«Мне бы хотелось, чтобы в мире стало легче и радостнее жить всем!»
Мария Выборнова

Логотип

Вторник, 19 Март 2024 г.

Свойства поющих чаш

Исследование воздействия Тибетских поющих чаш на организм человека Методом вариационной пульсометрии. (Нижний Новгород, 2013г., Рындык Н.В., Огуй В.О.)

 

Стресс-тест  - это компьютерная диагностическая  система, созданная для объективного контроля уровня здоровья и тренированности спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни.

В системе Стресс-Тест применён уникальный диагностический метод, получивший название "вариационная пульсометрия". Метод вариационной пульсометрии - это результат более 30 лет исследовательской работы ведущих НИИ Российской Академии Наук в области диагностики функционального состояния организма. Основной принцип, положенный в основу разработанного метода - математический анализ сердечного ритма.

С 1970-х годов метод вариационной пульсометрии (авторы В.В.Парин, Р.М. Баевский и др.) применялся в космической медицине (ИМБП) для определения функционального состояния космонавтов, работавших на орбите, с 80-х годов начал использоваться для контроля подготовки элитных спортсменов СССР.

Концептуально в основу данной системы диагностики была положена идея объективного наблюдения за состоянием здоровья.

Основу так называемых "болезней цивилизации" (гипертонии, ишемии миокарда и т.п.), а также перетренированности у спортсменов составляют нарушения (истощение) процессов приспособления организма к экстремальным условиям жизнедеятельности. Перегрузка отдельного органа или системы в процессе адаптации, всегда является "бедой" всего организма и сопровождается оперативной генерализованной реакцией защитно-компенсаторных механизмов.

Звеном, согласующим все оперативно-компенсаторные (адаптивные) реакции на уровне органов является система кровообращения. Обладая совершенным аппаратом управления и саморегуляции, эта система чутко реагирует на малейшие изменения потребностей "загруженных" органов, обеспечивая их адекватным кровоснабжением и одновременно согласуя этот регионарный запрос с гемодинамическими требованиями по жизнеобеспечению разнообразной деятельности целостного организма. Все это дает основания рассматривать систему кровоснабжения в качестве универсального индикатора адаптационно-приспособительной деятельности целостного организма.

Оценивая степень напряженности функционирования регуляторных систем, обеспечивающих требуемый уровень кровоснабжения органов, можно определить "цену", которую платит организм за свое существование в данных условиях жизнедеятельности.

"Цена" срочной (кратковременной) адаптации к "повреждающим факторам среды (физическим и нервно-эмоциональным перегрузкам, бытовым стрессорам - алкоголь, недосыпание и т.п.) суммарно выражается в степени напряженности "работы" регуляторных систем организма и закодирована в структуре сердечного ритма (в последовательности кардиоинтервалов). Кроме того, при регулярных воздействиях определенных факторов (например, физических нагрузок) в организме включаются механизмы "долговременной адаптации" сопровождающиеся стойкими изменениями волновой структуры сердечного ритма. Анализ сердечного ритма методом вариационной пульсометрии (ВП-методом) позволяет раскодировать эту информацию и дать количественно-качественную оценку текущего функционального состояния организма, а также определить выраженность "долговременных" адаптивных изменений и степень физической тренированности пациента, учитывая пол, возраст, род занятий и т.п. Также имеется возможность наблюдать за эффективность мер, применяемых для улучшения функционального состояния организма (отдых, тренировки, лечебные и другие мероприятия).

Год назад  я имела удовольствие пройти у Виктора Огуя курс процедур лечения тибетскими чашами. Будучи врачом и психологом «в одном флаконе», никогда ничего  не принимаю на веру, и поэтому с энтузиазмом приняла идею Виктора внести в процесс немного научного анализа. Виктор, помимо процедур,  диагностировал состояние своих клиентов  с помощью компьютерной диагностики «Стресс-тест», которая, анализируя изменчивость сердечного ритма, способна достаточно точно определять такие параметры систем жизнеобеспечения организма, как частоту сердечных сокращений, правильность сердечного ритма, уровень сбалансированности работы систем жизнеобеспечения организма и, что самое главное, уровень стресса, а также изменения этих показателей с течением времени.

Для анализа мы взяли показатели « Стресс-теста» клиентов до и после процедуры. Надо сказать, что влияние на организм человека тибетских чаш очень сложно и разнообразно. В первую очередь это лечение представляет собой разновидность звукотерапии с помощью вибраций, издаваемых чашами. Колебания при звучании чаш вступают в волновое взаимодействие с вибрациями органов человека, нормализуя их естественные здоровые микродвижения. Но одно дело понимать это теоретически, а другое дело увидеть доказательства на практике.

Итак: было обследовано 13 клиентов. Разного возраста, от 18 до 60 лет. Клиенты отличались по полу (8 – ЖЕНЩИНЫ, 5 - МУЖЧИНЫ), а также по своему исходному состоянию. Часть клиентов были на удивление здоровы и находились в прекрасной форме, часть имели состояние повышенного функционального напряжения огранизма, а еще несколько человек имели заметные отклонения в здоровье в виде нарушений сердечного ритма и высокого напряжения сердечно-сосудистой системы,  предполагающие значительный износ организма. На сеанс наблюдалось несколько вариантов реакции. У клиентов, имеющих исходно хорошее и отличное функциональное состояние, наблюдалась положительная динамика в виде дальнейшего улучшения функционального состояния, повышения стрессоустойчивости, улучшения энергетического баланса, ускорения процессов восстановления. В случае наличия у клиента исходно функциональных нарушений сердечного ритма, в первую очередь преждевременных сердечных сокращений, их количество после процедуры заметно уменьшалось (с 15 до 3, в другом случае, с 21 до 8, в ряде случаев единичные преждевременные сокращения исчезали совсем, ритм становился правильным). В одном случае наблюдалась динамика состояния в процессе не 1 процедуры, а курса лечения – 3 процедуры с недельным интервалом. За эти три недели наблюдалась тенденция к постепенному улучшению раз от раза функционального состояния от удовлетворительного к отличному, а поскольку это был мой случай, готова поделиться своими впечатлениями от курса.

Исследование воздействия Тибетских поющих чаш на организм человека Методом вариационной пульсометрии. (Нижний Новгород, 2013г., Рындык Н.В., Огуй В.О.)

Исследование воздействия Тибетских поющих чаш на организм человека Методом вариационной пульсометрии. (Нижний Новгород, 2013г., Рындык Н.В., Огуй В.О.)

 

Таким образом, однозначно положительная динамика по всем параметрам наблюдалась у 8 исследуемых из 13 человек. 2 человека имели небольшую отрицательную динамику в результате одной процедуры и 2 – неоднозначную (улучшение по одним и ухудшение по другим параметрам). Но даже отрицательная динамика говорит лишь о том, что человек нуждается в более глубокой работе над своими проблемами, одного раза недостаточно для решения таких проблем, которые копились месяцы, а возможно и годы.

На личном примере могу сказать, что после четырех процедур (на первой стресс-тест не выполнялся) у меня появилось ощущение, что я «вылечилась». Применительно к себе, говоря про «вылечилась», имею ввиду не физическую болезнь, которой у меня и не было, а  как будто знание, что я избавилась от «душевной травмы», оставившей отпечаток в теле. Я не помнила и не знала, что таковая имеется, но образы из прошлого всплывали раз от раза в разных формах из подсознания в момент «чашетерапии». На процедурах у меня было ощущение, что я погружаюсь в состояние транса (то дремлю, то засыпаю, но при этом продолжаю думать и чувствовать). В какие-то моменты, на пике внутреннего «созерцательного» процесса вдруг включалось тело (возникали спонтанные движения в руке, ноге), как будто просыпались нереализованные «застывшие» движения в тех органах, которые до этого беспокоили в виде спазмов, «зажимов» и другого дискомфорта. После 4 процедур было совершенно четкое ощущение, что я решила какую-то важную застарелую неосознаваемую проблему, а из тела ушли «зажимы», болевые ощущения, нормализовался тонус мышц. Я довольна результатом, и вам желаю попробовать на себе это удивительное изобретение.

Выводы. По данным обследования методом «стресс-тест», и на личном субъективном опыте, можно сделать вывод, что вибротерапия тибетскими чашами способствует улучшению качества здоровья пациентов. Она влияет, в первую очередь, на центральную нервную и сердечно-сосудистую систему, что наблюдалось при анализе «Стресс-теста», а также, опосредованно, на другие системы организма, в частности, на опорно-двигательный аппарат (по личному опыту). Не стоит считать данный опыт как истину в последней инстанции, но прошу учесть его как интересное наблюдение о ресурсах оздоровления человеческого организма нетрадиционными, и, поистине, увлекательными древними методиками, к коим можно отнести терапию тибетскими чашами.

Врач спортивной медицины, врач функциональной диагностики, психолог Рындык Н.В.

 

 

Что поет чаша?

Одна поющая чаша, это Сокровище. Набор чаш, которые поют вместе – Чудо.

Поющие чаши возникшие еще до буддизма, во времена Бон По в Гималаях часто называли “Тибетские поющие чаши”. На самом деле они сделаны в Бутане, Непале, Индии и Тибете. Культура чаш берет своё начало в конце бронзового века в Китае, около 3000 лет назад и достигает своего территориального расширения до самой Бирмы и Индокитая.

Некоторые источники утверждают, что чаши делались из семи священных металлов. В соответствии с семью известными планетами.

Золото – Солнце

Серебро – Луна

Ртуть – Меркурий

Медь – Венера

Железо – Марс

Олово – Юпитер

Свинец – Сатурн

Легенда рассказывает о железе из метеоритов, найденных в вершинах Гималайских гор, о металле с небес. В отличии от некоторых тибетских звуковых устройств, упоминающихся в тибетском буддистском каноне, о поющих чашах нет практически никакой информации, не смотря на то, что некоторые из чаш были найдены в монастырях и частных домах. Тибетцы уклоняются от ответа на вопрос об использовании чаш, заявляя, что чаши являлись просто сосудом для пищи. Например, когда женщина беременела, она ела из такой чаши, с тем чтобы получить Гомеопатические дозы семи металлов, с целью поддержания необходимого количества минералов в своем организме. Но трудно себе представить, что предмет ручной работы, который может издавать вибрации одновременно пяти различных тональностей, каждая из которых звучит в соответствии со своей частотой, и может удерживать вибрацию буквально минуты, был задуман как контейнер для зерна.

Нужно уяснить и понять, что глубоко лежащее в основе значение чаш в тибетской культуре не только использование их для употребления и хранения пищи, но и применение их звучания для ритуальных подношений своим Богам и Божествам. Следовательно, звук был чистым и универсальным для того, чтобы быть достойным предложить его Высшему Порядку. Некоторые источники говорят, что запрещено говорить о чашах даже в пределах монастырей и что Высшие Ламы использовали их в ритуалах, чтобы совершать путешествия в другие измерения и другие миры.

Легенды говорят, что секреты издаваемых чашей звуков имеют столько силы, что должны быть скрыты. Говорится о том, что сам процесс слушания звучания поющих чаш помогает остановить внутренний диалог. Это происходит потому что, деятельность интеллектуального центра приостанавливается, а деятельность чувственного центра активируется. Таким образом, чаша является превосходным инструментом для медитации, приводя человека к ощущению центрирования и состоянию транса. Они использовались целителями для баланса энергетического поля человека. Звук и ощущение от вибрации большой поющей чаши находящейся на груди или животе передается через скелетную систему, через все тело, которое, как мы знаем, состоит на 80% из воды. Вода является прекрасным проводником звука, это мощный и неописуемый эффект. Расширенное перемещение множества вибраций дает организму абсолютный отдых на клеточном уровне. Из-за этих свойств поющие чаши включают в различные системы исцеления.

Поющие чаши могут быть и часто используются в создании музыки, в музыке различных культур, к которой наши западные уши не привыкли. Чаши с много тональным звучанием, являются соперниками для обычных мирских звуков в формировании нашего представления о реальности.

Терапевты, учителя йоги, звуко-терапевты, музыканты, те, кто практикует медитацию, изучают и используют работу с этими замечательными Небесными звуками.

Задать вопрос Виктору Огую

Подарочный сертификат

Подарочный сертификат

Вы можете сделать подарок своим близким, купив Подарочный сертификат.

Обучение Тибетскому звуковому массажу Поющими Чашами (нада-йога, нада-массаж) в Нижний Новгород
22-23 августа 2015
Семинар Виктора Огуя
Нижний Новгород

Тибетские поющие чаши: Практики с Животными "Помоги питомцу"

январь, 2015г
Нижний Новгород

 Чувственный массаж: Тантра для двоих в действии
январь, 2015г
ГОА

Традиционный Тибетский массаж Ку-Нье для всех
январь, 2015г
ГОА

"Тибетские поющие чаши: Парные практики "Счастливы вместе". Ростов-на-Дону
11 января 2015
Ростов-на-Дону

Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП)
4 февраля - 8 февраля 2015
Москва

 Обучение Тибетскому звуковому массажу Поющими Чашами (нада-йога, нада-массаж) 28-29 марта 2015
28-29 марта 2015
Семинар Виктора Огуя
Санкт-Петербург

Экспедиция в западный Тибет: «Мистические Чаши – Мистический Кайлас – Мистический Тибет 2015
май
ТИБЕТ

 Запретное королевство Мустанг с Тибетскими поющими чашими
май-июнь 2015г
Семинар-экспедиция
Мустанг

 Экспедиция: "По Местам Силы Хакассии" июль-август 2015
Центр развития «Лакшми» совместно с
«Мастерской Массажных Технологий» Виктора Огуя
июль - август 2015
Программа формируется. Следите за новостями!

Благодарственные письма

 

 

Адрес Нижний Новгород,  ул.Политехническая, 23 Телефонтел: +7 910 871 08 19, +7 920 027 55 11, +7 920 294 66 77 Скайпskype: lakshmi080309 Электронная почтаe-mail: info@daodar.ru

Copyright © 2010 - 2013 Центр развития «Лакшми»
Авторское право данного сайта защищено.
Печать и любое воспроизведение материалов и иллюстраций сайта возможны только с письменного разрешения автора.

Ключевые слова: йога, цигун, лакшми, йога для женщин, йога для детей, медитация, йога для беременных, йога терапевтическая